Отступила немного горечь поражения Шахтера от Спортинга - что, да как, да почему, да что теперь, и выплыл другой вопрос: а что делал во время матча на трибуне знатный словацкий судья Любош Михел, человек, работавший на таких великих матчах, как Порту - Селтик в Севилье, МЮ - Челси в Москве и Металлург - Металлист в Запорожье?
Чего только ни напридумывали по этому поводу! Самая популярная версия: Михел повел переговоры о том, чтобы стать президентом Украинской Премьер-лиги. Менее популярная: бывший учитель дорос нынче до хозяина шинного завода, вот и приехал перетереть кой-какие бизнес-дела (в Донецке есть с кем!). О политике, слава Богу, не вспоминали хотя Михел еще и депутат парламента Словакии.
Увы, правда не там и повод для рассказа печален. Хоть я и не сторонник чрезмерного превозношения этого уважаемейшего арбитра. Всякое у него в карьере бывало, можно долго рассказывать. Так уж сложилось, что Украине он близок – бывал и в Киеве, и в Донецке, и в Кривом Роге золотой матч судил, и в Запорожье вот... Однако рассказываю: Михел приезжал в Донецк к врачу – к главе медицинской службы Шахтера Франциско Биоске, с которым встречался раньше и которому очень доверяет. У словака давние проблемы с ахиллами и коленями, а Биоска как раз и сказал ему во время встречи в Испании – я тебе на пальцах всё показат не смогу, ты как-нибудь при случае появись у меня в Донецке, там вся толковая аппаратура есть…
Случай подвернулся: ноги так достали Михела, что он вынужденно отказался от матча Ювентус - Реал. И что же?! Обследование дало неутешительный результат: необходимы минимум две серьезные операции. Михел – человек решительный, потому, воспользовавшись присутствием на матче генерального секретаря УЕФА Дэвида Тэйлора, он тут же объявил о том, что вешает свисток на гвоздь. Будет тренировать молодых – у него в Словакии еще и школа судей имеется!
И вот ведь в чем злая ирония судьбы: первым еврокубковым поединком Михела стал не какой-нибудь, а Шахтер - Линфилд - 4:1! Да-да, в Донецке, 10 августа 1995 года…
"Всё вернулось на круг, и распятый над кругом висел". Классика.